Для второй линии казанского метрополитена, которая в настоящее время строится, планируется приобрести 9 новых поездов. Общая сумма на эти цели составит 6,8 миллиарда рублей, сообщил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков, как передает издание «Бизнес Online».
По его словам, каждый из поездов обойдется в 750 миллионов рублей. Для запуска второй линии, помимо покупки новых поездов, также потребуется расширить депо.
Единственным производителем поездов для метро является завод «Метровагонмаш», расположенный в Московской области. Однако, учитывая большую загрузку предприятия заказами до 2030 года, приобретение подержанных поездов, например, бывших в эксплуатации в Москве, экономически нецелесообразно, так как они стоят почти так же, как новые, а их пробег составляет 3 миллиона километров.
Для обеспечения работы новой линии потребуется расширить существующее электродепо. Сейчас оно рассчитано на 12 путей, а для второй линии необходимо будет добавить еще 10 путей. Пока решение по строительству нового депо принято не было.
На данный момент в казанском метро курсируют 15 составов. Пять из них были выпущены в 2005 году, когда были открыты первые станции. Эти поезда прошли обновление в прошлом году, включая перекраску в новые цвета.
Казанский метрополитен включает 11 станций и имеет протяженность более 18 километров путей. Вторая линия будет включать 4 станции: «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова», и будет иметь протяженность 5,8 километра. Ее обещают ввести в эксплуатацию в 2027 году. В будущем планируется дальнейшее расширение, в том числе продление метро в сторону Республиканской клинической больницы.
#метро #линия #бюджет #Казань