В справке отмечается, что оборудование видеофиксации на переезде станет обязательным, если на нем за три года случилась хотя бы одна авария (без указания числа погибших и раненых). Сейчас камера необходима, если на переезде в течение трех лет произошло два или более дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли люди или были ранены пять и более человек.
Между тем, ДТП на переездах происходят практически еженедельно. При этом основная их причина - низкая дисциплина водителей автотранспортных средств, рассказали "РГ" в ОАО "Российские железные дороги". "К сожалению, даже полностью оборудованный в соответствии со всеми нормативами переезд несет опасность, так как водители часто игнорируют требования сигнализации, объезжают шлагбаум, вмешиваются в работу устройств заграждения", - отмечают в компании. Так, в первом полугодии 2024 года из 96 аварий на переездах 87 (90%) произошли по причине выезда на переезд при запрещающем сигнале светофора, 5 случаев (6%) - при объезде закрытого шлагбаума и 4 случая (4%) - при остановке на переезде из-за технической неисправности транспортного средства.
При этом ДТП на переездах наносят значительный материальный ущерб, подчеркнули в РЖД. Так, в результате столкновения поезда с КАМАЗом в Волгоградской области 29 июля сошли с рельсов 9 пассажирских вагонов, серьезные повреждения получил электровоз. Размер ущерба и возможность ремонта уточняются, однако с учетом характера повреждений речь может идти о полном списании отдельных единиц подвижного состава. Также страдает и инфраструктура: из-за произошедшего схода вагонов необходимо было заменить в общей сложности 300 метров железнодорожного пути и 250 метров контактной сети.
Всего компания обслуживает 10142 железнодорожных переезда, из них 7960 - регулируемые, то есть оснащенные световой и звуковой сигнализацией о приближении поезда, а также другими устройствами безопасности, в том числе шлагбаумами, устройствами заграждения в виде подъемных плит, противотаранными устройствами.
Ранее компания отправила в Минтранс письмо с предложением увеличить до 30 тысяч рублей штраф за нарушение правил дорожного движения через железнодорожные пути и увеличить сроки лишения водителей права управления транспортным средством, приравняв такое нарушение к управлению транспортным средством в состоянии опьянения. Сейчас штраф составляет 5 тысяч рублей, а лишение прав возможно на срок до года.